Делимся опытом

Здравствуйте

Хочу поделиться с вами сдачей IELTS. Результат: listening – 5, reading – 7, writing – 4, speaking – 5. Общий балл – 5.5.

Подготовка

Я усердно начал учить английский язык ещё в школе. У меня был отличный репетитор. Могу похвастаться победой в городской олимпиаде. Но с поступлением в университет, изучение иностранного языка уступило свой приоритет компьютерной технике и экономике. Однако после получения диплома и начала трудовой деятельности появилась возможность учиться за рубежом. Выбор был очевиден – Лондон – благодаря влиянию британских музыкальных электронных коллективов. Оставалось лишь подкрепить свои намерения хорошим знанием языка. И вот, полтора месяца бессонных ночей дали некоторые результаты. В чём я не был уверен, так это в своём словарном запасе. Поэтому первым делом я стал усердно читать англоязычную периодику: журнал Speak out, множество электронных изданий (в основном The times). Заносил незнакомые слова в компьютер и заучивал. Эффективнее было бы использовать бумагу, но, к счастью, владею почерком непонятным даже самому себе. Я считаю, что словарный запас – ключевой момент в экзамене. Чтобы натренировать свой неискушенный слух на понимание английской речи, я смотрел фильмы без перевода. Но, откровенно говоря, результат не очень меня радовал. При первом просмотре ленты удавалось понять около 40% речи. Последующие просмотры того же фильма давали лучшие результаты, но ведь на экзамене вам никто дважды пленку не поставит. Опять же, проблема была не в невосприимчивости иностранной речи, а в скудности словарного запаса. Третей проблемой стало написание сочинений. На самом деле, это упражнение для меня не представляет особых проблем. На родном языке. Так что если вы хорошо начитаны или, по крайней мере, обладаете достаточно широким воображением и можете излагать свои мысли на бумаге так, что даже классики вам аплодируют, не придавайтесь беспокойству. Главное, повторяюсь уже не первый раз, иметь богатый запас английских слов и выражений.

И вот, наконец, главный недостаток — необъезженная речь. У меня была практика общения с иностранцами, но главным образом я слушал, а произнести добротно связанную фразу на языке Шекспира мне редко удавалось. Но здесь уже поделать ничего было нельзя, так что я ограничивался лишь прочтением иностранной литературы вслух.

Экзамен сдавали довольно много людей, около 60. Так что нас разбили на две группы: 20 и 40 человек.

Listening

Четыре диалога:

  1. женщины и мужчины о жизни и работе;
  2. продолжение предыдущего диалога о планах по осмотру некого города;
  3. студентки и преподавателя о причинах смены жителями своих домов;
  4. продолжение предыдущего диалога о рекомендациях по прочтению тех или иных книг.

Была прекрасная слышимость, все было понятно, но вот незнакомые слова подставили мне хорошую подножку. Несколько раз имела место ситуация, когда я всё ещё ждал ответа на какой-нибудь вопрос, а он, оказывается, уже был произнесен пару предложений назад. Очень много ответов были проставлены мной наугад.

Reading

Три текста:

  1. взаимоотношения работодателей и работников (научная статья);
  2. история денег;
  3. проблема размывания пляжей, исчезновение с них песков (научная статья).

Здесь всё было просто прекрасно. Это уже не раз говорилось другими сдававшими, но повторюсь: не знакомьтесь с текстами, а читайте вопросы после них и быстро ищите в тексте ключевые слова из этих вопросов. С другой стороны, этот совет теряет силу в случае с заданиями, где надо присвоить заголовки абзацам. Здесь нужно понять смысл, а сделать это невозможно без полного прочтения текста.

Writing

На экзамене я совершенно не нервничал, но, по правде говоря, здесь я на мгновение растерялся. Итак, необходимо написать два сочинения:

  1. приведена таблица с экономическими показателями двух островов находящихся в Индийском океане: численность граждан, ВНП на душу населения, площадь и уровень грамотности жителей;
  2. в 21 веке нет места для дикой природы. Согласны ли вы с данным утверждением?

Секундная растерянность улетучилась, а на её место встала гора мыслей, которые я поспешил изложить на бумаге. В итоге не хватило бумаги и пришлось попросить второй лист. Не описывайте просто цифры, думайте, излагайте оригинальные идеи, заворачивайте цифры толстой обёрткой из умных мыслей. Простой пример: поделив количество жителей каждого острова на площадь, я получил плотность населения и сделал некоторые выводы, заключив их в пару красивых предложений. Этого, в принципе, и не нужно было делать, но подобные выпады несомненное преимущество. Я считал, что за свои сочинения получу хороший результат, поскольку выразил достаточно оригинальных мыслей, учёл все правила построения сочинений. Но, тем не менее, результат оказался плачевный.

Speaking

Вопросы были следующие:

  1. ваш город;
  2. праздники, широко справляемые в вашей стране;
  3. преимущества и недостатки посещения ресторанов;
  4. преимущества и недостатки туризма;
  5. животные в вашей местности;
  6. любимые блюда;

Кроме вышеперечисленного, я получил карточку, в задании которой просилось описать любимый праздник.

Улыбайтесь, активно используйте мимику и жесты. Но не в ущерб друг другу. Думайте о собеседовании не как об ещё одной части экзамена, а как о простой беседе с новым знакомым. Нужно уметь излагать свои мысли на ходу, без долгих пауз. Не знаете ответа на вопрос, так и скажите, что не знаете. Не поняли вопроса, переспросите. Ничего страшного, напротив вас сидит такой же человек, как и вы, повторить вопрос для него не составит особого труда.

К сожалению, отличные мысли имеют тенденцию появляться в голове слишком поздно. И как только я покинул аудиторию, так и произошло. Как много я упустил, сколько умных слов и выражений забыл произнести! Поэтому на высокий балл за собеседование я не рассчитывал.

Весь ваш диалог будет записан. Ведь оценивать его будут люди из вышестоящей организации, а не экзаменатор.

Общие впечатления и советы

Экзамен очень объективен и позволяет выяснить ваши познания в области иностранных языков достаточно точно. Ведь никому предпочтения не отдаётся. Ваш самый большой противник – время – при должной подготовке оказывается не таким страшным. И экзамен, хочу сказать, сдаётся играючи. С другой стороны, если вы недостаточно подготовлены, как я, вам нечего там делать. Это бессмысленная трата денег.

Многие пишут о нервозности при сдаче IELTS. Надо просто себя подготовить, а иначе тряска конечностей станет проблематичнее, чем нехватка времени.

Часто приходится читать о том, что у некоторых при подготовке к экзамену после выполнения задания остаётся некоторое время. Если его запас при подготовке остаётся и у вас, не обольщайтесь, на экзамене времени будет в обрез. Экзаменатор постоянно напоминает о том, сколько времени осталось в вашем распоряжении. В моём случае он предупреждал за 10, 5, 2 и 1 минуту до окончания задания.

Подводя итоги, могу дать одну короткую банальную рекомендацию: читайте, слушайте, пишите и говорите на английском языке как можно больше. Каждый из этих навыков будет скрупулёзно проверяться.

Желаю вам удачи!

Денис.


Здравствуйте!

Экзамен я сдавал 16-го сентября.

Мой результат: Listening -8.5; Reading — 7.5; Writing — 7; Speaking — 7

Мой уровень до подготовки.

Чтение. Свободно читаю художественную литературу — (S.King, T.Pratchett, R.L.Asprin, M.Criсhton, A.Hailey etc.), периодику, техническую литературу.

Устное общение. Три года назад 7 месяцев учился в Австралии (в Swinburne University of Technology и Hawthorn Institute of Education). Потом, по приезду на родину, еще некоторое время эпизодически приходилось общаться на английском, правда, с немцами. И вот уже года два, как разговаривать было совершенно не с кем.

Письмо. Примерно 50% переписки через Интернет — на английском. Был опыт написания всяческих assessments по Маркетингу, Финансам, Менеджменту, но это было тогда, в Австралии.

Подготовка.

К чтению я совершенно не готовился. Правда, я был предупрежден про коварство Not Given. Классический пример: утверждение — «Курение, как правило, приводит к раку легких», вопрос — «Приводит ли курение к раку легких? Yes, No, Not given». Правильный ответ — «Not given». Ключевые слова — «как правило».

Аудирование.

Сделал тесты из «Cambridge Practice Tests for IELTS» — спасибо автору данного сайта за предоставленную возможность! После каждого теста подсчитывал баллы исходя из того, что 100% правильных ответов — 9 баллов. Ниже 6,5 не получалось.

Сочинения.

Мне казалось, что это будет самым сложным заданием. Попробовал написать письмо в rental agency о том, что у меня не работает система отопления — с трудом выдавил из себя 130 слов. К тому же оказалось что я совершенно разучился писать ручкой по бумаге — получались такие каракули, в которых с великим трудом узнавался мой подчерк времен студенчества. То самое письмо в rental agency я переписывал раза три, пока не достиг приемлемого результата. Попутно открыл для себя, что нужно хотя бы немного пофантазировать на заданную тему, например не просто упомянуть что не работает обогреватель, а описать его тип (газовый, с электроподжигом), в чем, конкретно, проявляется неисправность (я ручку кручу, а искры-то и нет!) ну и т.д. Потом я написал сочинение на тему неисправного плеера, купленного накануне, подробно описав с каким хрустом тот жевал кассету и не желал отдавать ее обратно — получилось около 160 слов (при том, что в положенные 20 минут я укладывался запросто). На этом я успокоился и перешел ко второй части — рассуждения на заданную тему. Взял первую попавшуюся мне на глаза «за и против школьной формы». Оказалось, что писать подобные рассуждения для меня легче, чем формальное письмо. Уложился в 40 минут, написал тучу слов (введение, основная часть, заключение, параграфы, вводные слова — это само собой), прочитал — остался доволен и решил, что в оставшиеся 3 дня про английский я просто забуду.

Собственно задача

Процедура сдачи экзамена описана уже достаточно подробно, тем не менее — Listening, Reading, Writing мы сдавали где-то на четвертом, по-моему этаже в правом крыле. После Listening без перерыва Reading. Потом, через 10 минут — Writing.В начале заполнили шапку answer sheet — фамилия, имя, дата и еще что-то (по-моему, номер версии теста). Заполнять нужно только карандашом.

Listening.

Бумбоксов было аж два. Вначале попробовали звук на одном из них — не понравился. Подключили другой. Долго регулировали уровень громкости — то не слышно на задних рядах, то слишком громко в передних. В конце концов пришли к компромиссу. Я сидел за предпоследним столом и мне, в общем-то, было слышно нормально. Показалось только что слишком много низких частот, поэтому приходилось слегка напрягаться чтобы разобрать что ж там говорят.

Первое упражнение было — заполнить пропуски в расписании лекций (числа, спеллинг фамилий).

Следующее — на плане здания указать условные обозначения комнат. Нужно четко ориентироваться в «право», «лево», «прямо», «мимо», «вдоль», «рядом» — в общем несложно.

Третье упражнение было посложнее — мы прослушали лекцию о том, как важно выяснить при приеме на работу умеет ли кандидат работать в коллективе. (Что такое «fit in») И что для этих целей используют специальные анкеты. Нужно было как вставить нужные слова в пропуски, так и выбрать ответ на вопрос «А, собственно об чем речь то?»

Четвертая часть — нам рассказывали как из бумаги делать головные уборы. Там были картинки разных шапок (A, B, C, D…). Говорили «Катя сделала такую и такую шляпу». Ну и напротив имени Катя нужно было написать соответствующую букву. Я только подумал «Холява!» — как тут же пропустил описание последней шапки. Мораль — не отвлекаться и не расслабляться!

Ответы писали в буклеты, потом нам дали 10 минут, чтобы перенести их на answer sheet.

Reading.

Начав заполнять ответы в буклете и пройдя примерно 1/3 пути я понял, что на то, чтобы перенести их в Answer sheet времени может не остаться, поэтому стал писать сразу в answer sheet. Тексты были легкими, но один из них был достаточно объемный. Первое упражнение было по аннотации к лекарству. Следующее задание было связано с поступлением в вуз. Был дан информационный буклет с различными графами и текстами. Все просто. Последнее задание было по большому тексту посвященному добычи угля и окружающей среде. Масса упражнений — озаглавить текст, озаглавить отдельные абзацы, выбрать «true, false, not given» на различные утверждения и ответить «А, вообще, мы о чем говорим-то?» Многие жаловались потом, что им просто не хватило времени прочитать и понять весь текст.

Writing.

Это оказалось самой простой частью задания (нет, что ни говорите, готовиться к сдачи теста все же полезно). Я написал оба сочинения за 45 минут. Первое — около 170 слов, второе — более 310 (дальше считать было лень).

После окончания Writing нам продиктовали время, когда явиться на собеседование и объяснили, где оно, собственно, будет.

Оказалось что мне ждать еще 2 часа. Вначале я немного прогулялся, съел хоть-дог, потом вернулся обратно и пошел к указанному месту. Там (возле ресепшн) есть кресла и журнальный столик. Оставшееся время я провел, пролистывая газету и общаясь с другими экзаменуемыми. Оказалось, что примерно половина народу собирается ехать в Новую Зеландию, две девушки сдавали экзамен просто так, чтобы доказать кому-то что они знают английский.

Потом настала моя очередь. Вошел, представился. Собеседование проводила женщина средних лет с труднозапоминаемым именем. Включили диктофон, начали разговаривать про жизнь. О, вы работаете на такую-то фирму — компьютеры, правильно? А офис у вас там то и там то — это такой современный комплекс неподалеку? А в чем заключается ваша работа… Ну и так далее. Про работу, про семью, про Австралию. Потом была тема — спросить про условия получения concession card, дающей право скидки при пользовании общественным транспортом.

В общем-то, я понимал все, что она говорила, но самому, что-либо сказать оказалось неожиданно сложно. Хотя я, конечно, отвечал на заданные вопросы, но, тем не менее, был собой жутко недоволен — раньше я разговаривал гораздо лучше. Сказывается недостаток живого общения.

Вот, собственно, и все!

Да, хочу еще добавить, что результаты теста ну совершенно не соответствуют моему внутреннему ощущению от их сдачи — то есть получается, что воспринимаю на слух английскую речь я лучше, чем читаю!..

Виктор Орлов


Здравствуйте!

Меня зовут Михаил. Мне 35 лет, и я сдавал IELTS Academic 21 декабря прошлого года.

Общий балл — 7,5 (L-7,5 R-7,5 W-7 S-8).

Краткие общие советы для тех, кто (как я) хочет набрать существенный бал с первого раза, не работая с английским в повседневной жизни, не занимаясь с преподавателем.

  1. Нужно сильно хотеть сдать этот замечательный тест. Воля к победе важнее здесь, чем крепкая память.
  2. Специфичность теста и сложность требуют уважения к подготовке. Не верьте тем, кто говорит, что можно подготовиться за пару недель, а большого словарного запаса и знаний грамматики не требуется. Вопросы по тексту могут быть сложнейшие, время ограничено, а волнение велико. Хороший словарный запас и грамматическая база увеличивает ваш шанс и бережет время, которое в противном случае потратите на противоречивые раздумья. Тексты бывают разными с разнообразной лексикой и вопросами. Поэтому читайте как можно больше газет и журналов. Читайте разнообразно — на скорость и медленно, читайте самые сложные тексты, какие сможете достать. Я скачивал тексты из сайтов BBC и The Daily Telegraph. Перестаньте читать по-русски. Читайте каждый день. Регулярность занятий — важная часть уважения к экзамену.
  3. Аудирование. Мне кажется, что это самая легкая часть экзамена после интервью, если умеешь сконцентрироваться. Опять же, словарный запас имеет значение. Самое главное — максимум внимания и напряжения слуха. Остальное — тренировка. В процессе подготовки я выгрузил из интернета RealPlayer и каждый день слушал программы из BBC (кроме новостей, у них есть еще отличный и богатый архив на всевозможные темы). Если есть приемник коротковолновик — очень здорово, слушайте радио BBC на ночь и ранним утром. Заодно в новостях будете разбираться.
  4. В сочинении самое важное структура. Глубина ваших мыслей никого не волнует. Внимательно прочитайте тему, выберите для себя одну мысль и пару мнений по теме и строго ей следуйте. Прежде чем я научился писать сочинение (250 слов за 30 минут), я написал 98 эссе. Обязательно оставляйте на график минут 25, поэтому эссе нужно научиться писать за 35-30. Никогда не заучивайте примеры. Держите в голове общие фразы для вступления (20-25 процентов текста).

    Описание графика — специфическая лексика и опять же структура. Я не ожидал, что мне попадутся два графика и потратил минут 28 на их сопоставление. Пара минут на проверку писанины — обязательно.

  5. К разговорной части экзамена я не готовился вовсе, потому что предыдущие три дают возможность сделать ее автоматически. Решает все психологическая подготовка. Постарайтесь разговаривать по-английски сами с собой, если «под рукой» нет никаких иностранцев. Во время экзамена не закрывайте рот. Речь должна быть непринужденной, а мелкие ошибки и неточности здесь прощаются.
  6. Ко всем частям теста готовьтесь согласованно. Не следует одну неделю читать, вторую слушать, а третью писать. Регламентация времени зависит от работы. Меня, например, суточные дежурства напрочь выбивали из графика на два дня. Если есть возможность — возьмите отпуск в месяц сдачи экзамена и спокойно отдайтесь завершающему этапу подготовки.
  7. Обязательно достаньте хотя бы один сборник с тестами. Я пользовался Cambridge IELTS tests. Я готовился к экзамену 3-4 месяца.

Всем желающим желаю удачи,

Михаил